Правила жизни

Руководителя отдела острой хронической патологии уха, горла и носа Научно-исследовательского клинического института педиатрии имени академика Ю.Е. Вельтищева ФГБОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова, кандидата медицинских наук Алана Исмаиловича АСМАНОВА.
О том, что я стану врачом, я знал с детства.
Я рос в медицинской семье: и мама, и папа, и бабушка, и тети, и дяди - все - врачи-педиатры.
Оториноларингологией я увлекся, будучи студентом 3-4-го курса РНИМУ им. Н.И. Пирогова,
когда на студенческом кружке при кафедре детской оториноларингологии РНИМУ им. Н.И. Пирогова мне предложили заняться очень интересной темой – хирургическим лечением заболеваний гортани у детей. Оториноларингология – уникальная, многогранная специальность, которая включает в себя семь отдельных областей, каждая из которых стоит того, чтобы посвятить ей жизнь. Это консервативная отоларингология, рино- и отохирургия, сурдология (наука о слухе), фониатрия (наука, занимающаяся проблемами голоса), фонохирургия (раздел, занимающийся хирургическим восстановлением голоса), вестибулогия (наука о нарушении равновесия). Все эти разделы скрываются за тремя известными всем буквами – ЛОР.
После окончания ординатуры и аспирантуры на кафедре детской оториноларингологии РНИМУ им. Н.И. Пирогова
я много времени посвятил изучению современных методов лечения (в том числе хирургического) и диагностики заболеваний ЛОР-органов у детей, посетил множество зарубежных клиник Европы и США, получая бесценный опыт и знания. Было большое желание применить полученный опыт в одной из отечественных клиник.
Когда мне поступило предложение прийти работать в Научно-исследовательский клинический институт педиатрии имени академика Ю.Е. Вельтищева ФГБОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова, который известен на всю страну своей многолетней историей и преданной службой отечественной педиатрии и науке, я был счастлив.
В НИКИ педиатрии работают уникальные специалисты!
Здесь десятилетиями создавались школы и клиники, выпускники которых сейчас являются лидерами многих областей современной педиатрии. Мне посчастливилось возглавить службу оториноларингологии. Руководством Института во главе с Марией Александровной Школьниковой мне были поставлены серьезные задачи, в том числе в кратчайшие сроки провести реорганизацию существующей структуры ЛОР-службы и внедрить самые передовые методики в каждодневную практику. И сегодня у нас в руках есть все возможности для оказания на самом высоком уровне помощи детям с ЛОР-заболеваниями. 
Будучи сотрудником кафедры детской оториноларингологии РНИМУ им. Н.И. Пирогова, я преподаю студентам 4-5 курсов.
Когда ты горишь своей специальностью, хочется заразить этой страстью подрастающее поколение врачей. И я испытываю радость, когда мои воспитанники потом хотят идти в оториноларингологию, даже если раньше они этого и не планировали. Каждую свою лекцию я стараюсь украсить интересными примерами из клинического опыта, видеороликами для лучшего восприятия. Для этого у меня припасен арсенал интересных видеофильмов, анимационных обучающих видеороликов, которые я коллекционирую и собираю последние 15 лет.
Я выполняю практически все рутинные ЛОР-операции (аденотомию, тонзилэктомию и т.д.).
Но мой конек – это ринохирургия (операции на перегородке носа, околоносовых пазухах). Это очень ответственная зона, требующая от хирурга серьезных хирургических, эндоскопических навыков. Ведь полость носа граничит и с головным мозгом, и с орбитой глаза, c крупными артериями. Проведение операций в этой зоне требует очень высокой квалификации врача.
О том, как нужно общаться с больными детьми, а также многое в вопросах медицинской этики и деонтологии я почерпнул в США и в Англии, где я неоднократно проходил стажировку в легендарной детской больнице Грейт Ормонд Стрит в Лондоне (Great Ormond Street Hospital for Children).
У меня очень большая хирургическая нагрузка.
Все сложные случаи в нашей клинике я оперирую самостоятельно, при необходимости советуюсь с коллегами. Бывает, что утром захожу в операционную и только в 6-7 вечера ее покидаю. Как восстанавливаюсь? В спортивном зале. А еще я активно увлекаюсь лыжами, бегом. Много лет я посвятил восточным единоборствам. Ведь для того, чтобы как можно дольше быть в строю, хирург должен быть в хорошей физической форме.
Нужды маленьких пациентов для меня и сотрудников нашего отделения – на первом месте.
О том, как нужно общаться с больными детьми, а также многое в вопросах медицинской этики и деонтологии я почерпнул в США и в Англии, где я неоднократно проходил стажировку в легендарной детской больнице Грейт Ормонд Стрит в Лондоне (Great Ormond Street Hospital for Children). В эту клинику привозят самых тяжелых детей со всего мира и достигают потрясающих результатов в их лечении. Но еще удивительнее – условия, в которых лечат лондонские врачи своих маленьких пациентов. Ради того, чтобы ребенок улыбнулся, персонал этой уникальной больницы делает абсолютно все. Чтобы не пугать детей, здешние врачи не носят белых халатов, а отделения называются именами животных и персонажей мультфильмов. Здесь есть дежурные клоуны и аниматоры, которые развлекают уставших от медицинских процедур детей. Внедрить подобные принципы работы с пациентами – и наша задача. Сегодня в нашем отделении мы придерживаемся самых высоких стандартов оказания медицинской помощи детям с заболеваниями уха, горла и носа, используя опыт передовых российских и иностранных клиник. Мы всегда себе напоминаем, что успех складывается из мелочей и именно из-за мелочей он иногда не складывается. Поэтому в работе нужно уделять внимание всему, даже самым мелким деталям.

Made on
Tilda