Мифы и правда об удалении гланд

Ваш ребенок часто болеет ангинами, а консервативное лечение увеличенных, воспаленных небных миндалин не приносит облегчения? Тогда вам пора задуматься об их удалении. В нашем отделении эту операцию проводят по самым передовым, европейским стандартам. Однако у родителей тонзиллэктомия традиционно вызывает много страхов. Что из них — правда, а что — нет? Попробуем разобраться.
Считается, что удаление гланд нельзя делать до 14-15-ти лет.
На самом деле: Эта операция сильно «помолодела». У нас в институте ее нередко делают детям 2-3х лет. Одним из поводов для оперативного вмешательства является редкое, но очень тяжелое заболевание под названием синдром Маршала, при котором страдающие этим заболеванием дети болеют ангиной раз в 14 дней. В базе нашего института 40 таких больных. Всем им была проведена тонзилэктомия, после которой они навсегда забывают о том, что такое ангина.
Считается, что удаление гланд – очень тяжелая, кровавая операция.
На самом деле: У нас в клинике практикуется малотравматичный подход к удалению небных миндалин, что особенно важно, когда такую операцию проводят маленьким детям. Главное задача – свести к минимуму кровопотерю и выраженный болевой синдром, иначе ребенок просто откажется от еды.

Мы в отделении выполняем эту операцию под наркозом, с применением современных кровоостанавливающих препаратов и специального радиочастотного коагулятора, благодаря которому удается не только полностью удалить миндалины, но и прижечь раневую поверхность, сократив кровотечение до минимума и ускорив заживление тканей. При этом структуры, окружающие миндалины, остаются совершенно не тронутыми.К тому же, перед каждой такой операцией все дети в обязательном порядке проходят тщательное обследование свертывающей системы крови.
Считается, что после удаления гланд ребенок очень долго не может принимать твердую пищу.
На самом деле: Так происходит при выполнении тонзилэктомии по-старинке, вслепую, с помощью острых хирургических инструментов, что сопряжено с образованием большой раневой поверхности, выраженным болевым синдромом и длительным восстановительным периодом.
У нас в отделении, после радиочастотной тонзилэктомии дети могут нормально питаться уже на 2-3-й день после операции.
Подготовила Татьяна Громова