Слово идиот оскорбление

Дебильность — это небольшая, самая незначительная, форма умственной отсталости. Она возникает в силу органического поражения мозга или задержкой в развитии, вызванной другими причинами. В настоящее время термин не используется при диагностике и исчезает из специальной литературы. В МКБ-10 всё это называют умственной отсталостью. Дебильность, или обозначаемое ранее таким термином состояние, при этом является умственной отсталостью лёгкой степени. Разумеется, изменение формулировок произошло из-за стигматизации, которое якобы нёс термин. Нам, если честно, не совсем понятна разница. Слово «дебил» значит превращалось в социальный ярлык, дурно воздействовало на самооценку? Допустим… А термин «умственно отсталый» поднимает её до небес и содействует социальной адаптации?.. О терминах не спорят, о них договариваются. Мы же будем использовать старую терминологию и новую. Просто по той причине, что особой принципиальной разницы между тем и этим не видим.

image Дебильность является самой легкой формой умственной отсталости

Дебил это оскорбление

Возможно Вы невнимательно прочли то, что я написал выше. Я же не знаю, в какой форме, с какой интонацией, в какой обстановке была произнесена эта фраза. Если в шуточной форме, то вряд ли его накажут. Если в циничной форме, то — да, могут наказать. Многое зависит от Вашего восприятия. Скажем так: сосед соседу в разговоре в какой-то момент говорит: «ну и дурак же ты!» Что же теперь, соседу бежать в полицию? А вот если сосед соседу скажет: «ей, ты, дебил, ну-ка отойди отсюда». Тут оскорбление налицо. У Американцев есть такой афоризм»: «если ты умный, то почему не богат?» Обратный смысл: «раз ты беден, значит, дурак».

Рекомендуем прочесть: Документы при страховом случае пожар

Социальные аспекты и одна уголовная история

Беда таких людей в том, что они с лёгкостью поддаются внушению, им просто попасть под влияние авторитета. Часто этим пользуются представители криминальных структур. Умственная отсталость не позволяет им анализировать ситуацию комплексно, думать о последствиях. Если же сам человек агрессивен, озлоблен, то из него получается достаточно страшный уличный хулиган или грабитель. Обычный человек, даже самый злой, хоть как-то задумывается о последствиях, может иметь и какие-то свои представления о морали. Дебил думает более простыми категориями. К примеру, один совершил несколько нападений с ножом на танцах. У него была явная дебильность, диагноз поставлен за много лет до совершения преступлений. Однако он все три раза умудрялся ходить незамеченным. В третий раз нападение кончилось летальным исходом и правоохранительные органы «героя» всё же отловили. По рассказу сотрудника милиции, в те годы ещё милиции, он искренне считал себя правым, потому что младших обижать нехорошо. Вот так складывались дела…

Он пришёл на танцы, но его внешний вид, размашистые движения и неспособность вести разговор высмеивались. Тогда он пришёл на второй день, но уже с ножом. Тех обидчиков он не выискивал, просто ждал новых насмешек, а потом, выбрав момент, применял нож. И таких было три эпизода, только не медицинских, а эпизодов из уголовного дела. Сотрудникам милиции он повторял уверенно, что младших обижать плохо.

Вполне возможно, что когда-то об этом ему поведали учителя спецшколы для детей с умственными отклонениями. Он же трансформировал сию благую установку по-своему. При этом он детально, буквально по шагам, расписал милиции всё происходящее. И от ножа не избавлялся, потому что считал свои поступки правильными.

  • Ну ты и дебил, — заметил в конце одного из допросов следователь.
  • Дебил, но не значит, что меня можно обижать, — ответил подозреваемый.

При диагнозе дебильность человек думает простыми категориями с самого детства, не может логически сопоставлять полученную информацию

От судебной ответственности такой диагноз не спасает, и борец за права слабых и маленьких получил вполне реальный срок. Дальнейшая его судьба неизвестна.

Всё это не говорит о том, что дебилы какие-то патологические агрессоры. Вовсе нет. Такие люди могут быть на хорошем счету у руководства. Если они женятся или выходят замуж, то очень ценят свои семьи. Многие могут отличаться бескорыстностью, готовностью прийти на помощь друзьям в трудную минуту и ничего не требовать взамен. Признаки дебильности у взрослых — точно такие же, как и у детей. Несоответствие хронологического и психического возраста.

Дура это оскорбление или нет

Мирошникова вину в инкриминируемом ей правонарушении не признала и пояснила, что оскорблений в адрес потерпевшей не высказывала. г., предварительного договорившись с по телефону, она прибыла по месту ее жительства, чтобы взять у последней списки собственников жилых помещений. Данные списки ей, как представителю инициативной группы жильцов, недовольных деятельностью ТСЖ «Сонечное 2» по обслуживанию жилого дома, были необходимы для решения вопроса о прекращении деятельности ТСЖ. На отказ передать списки она указала, что обратиться с заявлением в прокуратуру. Считает, что обращение потерпевшей с заявлением о привлечении ее к ответственности за оскорбление, стало следствием ее действий по прекращению деятельности ТСЖ и намерения обратиться с жалобой в прокуратуру. Каких-либо конфликтов или неприязни до рассматриваемых событий между ней и потерпевшей не имелось.

Олигофрения — это…

Олигофрения – это врождённое или рано приобретённое (до 3 лет) слабоумие, которое характеризуется недоразвитостью всей психики, интеллекта преимущественно.

Возникает из-за несформированных участков головного мозга при рождении, которые потом не прогрессируют либо делают это очень слабо и медленно. Или сильного нарушения взаимодействия нейронов в раннем детстве.

Олигофрения отличается от деменции (это как?), поскольку она возникает в более зрелом и пожилом возрасте.

При этом заболевании страдают такие сферы, как:

  1. мышление;
  2. речь;
  3. эмоционально-волевая сфера;
  4. моторная.

При тяжёлой степени олигофрении (1-3% от общего числа) заболевания человеку дают инвалидность.

Более часто встречается лёгкая форма, при которой можно исправить некоторые изъяны в когнитивных функциях. Можно адаптировать человека к внешней среде и бытовым процедурам.

В США и западной части Европы детей-олигофренов водят в обычные школы, а не отдают в специализированные. Такая практика постепенно доходит и до нас.

Система отношения к таким людям долго не менялась у нас. Начиная с детских садиков, и заканчивая отдельными группами в училищах, поскольку раньше их совсем не брали в высшие учебные учреждения.

На комфорт и благополучие ребёнка-олигофрена влияет адекватное отношение родителей, которые заботятся и уделяют ему должное количество внимания.

Также помогает наличие необходимого опыта у педагогов, понимающих как обращаться с особенными учениками, и толерантное общество (это как?) вокруг.

Идиот это оскорбление

Как правило, это слово употребляют, намекая на чей-то невысокий интеллектуальный уровень. Правильно ли это? Начнем с того, что в переводе с греческого языка это слово означает всего-навсего «частное лицо». В древнегреческих полисах, где большое значение придавалось общественной жизни, так называли человека, который от участия в этой самой общественной жизни уклоняется. В сущности, к тем, кого называют идиотами сейчас, этот критерий тоже применим, но если древнегреческий «идиот» не участвовал в жизни общества совершенно сознательно, но идиот современный делает это вынужденно. В повседневной речи слово «идиот» часто употребляют как синоним другого понятия – «дебил».

Какой она бывает?

Степени дебильности обычно определяют по уровню IQ. Уже само это говорит о том, что они являются условной градацией. Дело в том, что не существует единой системы выявления IQ, как нет и чёткой схемы взаимосвязи IQ с показателем интеллекта как такового. IQ является лишь попыткой оценки фактора общего интеллекта. Упрощённо говоря — это отношение умственного возраста к физическому возрасту человека. Используются тесты Г. Айзенка, коих целых восемь, Д. Векслера, Дж. Равена, Р. Амтхауэра, Р. Б. Кеттелла. Единых стандартов на тесты разработать не удалось. Создатели лишь стремятся к тому, чтобы результаты описывались распределением со средним значением в 100. Если оно ниже 70, то человек чаще всего признаётся умственно отсталым.

Взаимосвязь IQ и степени дебильности, с точки зрения интеллекта, примерно такая.

  • IQ 65-69 — лёгкая форма;
  • IQ 60-64 — умеренно выраженная форма;
  • IQ 50-59 — тяжёлая форма.

Субъективное мнение автора: установить степень по уровню IQ в общем случае невозможно. Нужно учитывать факторы среды. К примеру, если проводить исследование в регионе с низким уровнем образования, часто встречающимся хроническим алкоголизмом, то и средний показатель будет катастрофически низким. Однако это не говорит о том, что все проживающие в глухих селениях люди дебилы с медицинской точки зрения. Просто они находятся в среде отсутствия мотиваций для развития интеллекта.

Распознать дебильность в детстве достаточно сложно

Обратим внимание на то, что в МКБ-10 основным критерием классификации является поведение, а не уровень интеллектуального развития. Так, F70.0 — это минимальные нарушения в поведении или отсутствие любых нарушений, а F70.1 — значительные нарушения поведения, которые требуют пристального внимания и применения терапии. Всё остальное в рубрике — стандартное для МКБ выделение чего-то другого F70.8, и того, что не удалось определить F70.9.

Не вполне корректно вести речь про стадии дебильности. Диагноз F70.0 может плавно перейти в F70.1 — был человек смирным и вдруг испортился. Может быть попал под влияние другой компании, может быть сам по себе, но такое бывает — меняется поведение, чаще в худшую сторону. Но превращение дебильности в имбецильность практически исключено. Степень интеллекта же в плане IQ тоже остаётся примерно одинаковой, или меняется с возрастом, но не в большей мере, чем у всех других людей.

Дебил — это диагноз, а не оскорбление! Главное о заболевании дебильностью

  • Трудности при фиксировании и привлечении внимания.
  • Запоминание идет медленно и довольно непрочно.
  • Почти отсутствует способность к абстрагированию.
  • Присутствует только описательный вид мышления.
  • Нет способности к улавливанию логических связей (пространство, время и прочее).
  • Может наблюдаться некоторое нарушение речи (скудный лексический запас, трудности в произношении).
  • Порой не могут рассказать прочитанное или услышанное.
  • Иногда возможна частичная одаренность (в рисовании, вычислении).
  • Развит негативизм.
  • Импульсивные, порывистые, рассеянные движения.

Диагностика нарушения

Диагностика проводится в несколько этапов:

  • Сбор и анализ жалоб пациента и анамнеза заболевания. Учитываются следующие факторы: возраст, когда начали проявляться первые признаки дебильности;
  • течение беременности матери;
  • факты простуды и инфекции в детстве;
  • недоедание в детстве.

На втором этапе происходит осмотр психиатром. Он оценивает интеллектуальные способности, используя опросники и шкалы. Происходит оценка речи, поведения в повседневных ситуациях, отношения к родным и близким.Компьютерная томография и МРТ способны зафиксировать признаки повреждения мозга.Консультации невролога в некоторых случаях.

Дебил это оскорбление

дебилизм — а, м. débile adj. Результат дебилизации. Это реклама МММ с ее сквозными персонажами, с ее самопародийным дебилизмом. Огонек 1995 51 77. Эскаписткая зацикленность. не была ли единственно возможной возможностью <так> противостоять… … Исторический словарь галлицизмов русского языка Дебилизм — Дебильность самая слабая степень умственной отсталости, обусловленная задержкой развития или органического поражения мозга плода, устаревший термин, не рекомендуемый к использованию.

Умеренно выраженная стадия дебильности при IQ 60…64

Олигофрения проявляется прежде всего в отношении разума, речи, эмоций, воли, моторики. Впервые термин олигофрения был предложен Эмилем Крепелином. Для олигофрении свойственен интеллект физически взрослого человека не достигший в своём развитии нормального уровня.

Кроме семьи очень важно вхождение в группу сверстников: детсадовскую группу, небольшую игровую группу, или школьный класс с обязательной воспитательной поддержкой. Овладение социальными навыками олигофренами в существенной мере зависит от воспитания.

Малыши-олигофрены с поражениями головного мозга растут нервными, ослабленными, раздражительными. Большинство из них страдают от энурезов. Для них свойственна инертность нервных процессов, а также нежелание общаться с окружающим миром.

При тяжелой форме заболевания, у пациентов снижены почти все виды чувствительности, даже болевые. Отсутствует разница между съедобным и несъедобным, горячим и холодным, высоким и низким, сухим и влажным.

Терапевтическое воздействие

Люди с данным психическим нарушением, ставятся на пожизненный учет в психоневрологическом диспансере. В той ситуации, когда возникновение болезни связанно с эндокринопатией, имеется необходимость привлечения к процессу лечения специалиста из области эндокринологии. Очень важно, своевременно установить причину возникновения болезни и направить все силы на её устранение. При наличии врожденного сифилиса либо токсоплазмоза, пациенту назначается этиотропная терапия. В случае с эндокринопатией используются гормональные препараты, с целью нормализации гормонального фона. При диагнозе ферментопатия, больной должен соблюдать строгую диету.

Симптоматическое лечение дебильности подразумевает использование психотропных и противосудорожных средств, дегидратационных и нейропротекторных препаратов и иммуностимулирующих медикаментов. При быстром снижении работоспособности, повышенном психоэмоциональном напряжении и астении, больному назначается прием «Галоперидола», «Хлорпромазина» и «Хлордиазепоксида». В состав медикаментозной терапии входит использование:

  1. Психостимулирующих средств – «Пемолин», «Амфетамин».
  2. Метоболитов – «Глютаминовая кислота», витамины из группы В.
  3. Ноотропных медикаментов – «Пирацетам», «Гамма-аминомасляная кислота».

В сочетании с медикаментозными методами лечения дебилизма, применяются корригирующие методики воздействия, которые основываются на логопедической, психологической и педагогической коррекции развития. Главная цель этого метода терапии – психологическая поддержка и прививание норм поведения. Детям в более старшем возрасте, данный способ психологической помощи помогает в освоении точных наук и профессиональных навыков. Помимо этого, корригирующее лечение помогает обучиться самостоятельному бытовому обслуживанию.

При наличии показаний специалистов, необходимо использование различных логопедических методик, с целью коррекции речевых дефектов, заикания, брадилии и других видов системных нарушений.

Наряду с термином «дебильность» в медицине и психологии употребляются такие названия, как «легкая олигофрения» и «умственная субнормальность»

Симптомы олигофрении у ребенка

Если у ребёнка лёгкая степень олигофрении, то почти невозможно это определить сразу после рождения.

Со временем становится более заметно, что ему сложно придерживаться распорядка дня, повторять и осваивать бытовые навыки.

В садике также плохо получаются несложные задания, ребенок быстро утомляется. Например, в 3 года не может сложить пирамидку, хотя это делают дети в 1-2 года с нормальным развитием. Трудности в контакте и общении со сверстниками.

Речь бедная, развивается с задержкой, потому что дети путают похожие буквы. Как следствие, неправильно пишут и произносят. Связи в области слухового и артикуляционного речевого аппаратов не формируются правильно.

Поскольку концентрация внимания значительно снижена, это затрудняет изучение любой информации и навыков.

Симптом похож на проявление синдрома дефицита внимания и гиперактивности (что это?), где дети также даже не пытаются услышать взрослых, понять их указания. Потому что преобладают процессы возбуждения, и нет момента, когда останавливаются и погружаются в задание.

Кроме того, что внимание у ребенка-олигофрена и так страдает, ещё и объём его памяти значительно ограничен. Поэтому запомнить и воссоздать информацию очень сложно.

Детям трудно заучить небольшой кусочек текста, даже если несколько раз медленно его повторить. Не всегда могут уместно применить выученный материал в будущем.

Движения у ребенка с олигофренией вялые, неточные, поэтому страдает мелкая моторика, а с ней связано развитие почти всех когнитивных функций.

Поскольку соответствующие области головного мозга расположены рядом, и не стимулируют друг друга, как это происходит у здоровых детей. Это может влиять на невозможность следить за собой, и за гигиеной (это что?) в частности, в том числе и в более старшем возрасте.

Взаимодействие с предметами хаотичное. Малыш не может схватить небольшой объект целой ладонью либо пальцами. Поэтому письмо даётся с трудом даже при лёгком уровне олигофрении.

Ребёнка-олигофрена небезопасно оставлять в окружении незнакомых людей, поскольку они очень доверчивы, им легко внушить любое действие. Поэтому среди жертв насилия часто попадаются дети с умственной отсталостью.

Таких малышей часто называют «солнечными», поскольку они часто улыбаются, жизнерадостные и добрые. Даже если не могут высказать свои чувства словами, то обнимают и целуют.

Причины возникновения болезни

Дебильность – это патология в развитии интеллекта, связанная с негативным влиянием наследственных факторов. Ферментопатия, эндокринопатия и микроцефалия являются одними из самых распространенных причин возникновения болезни. Различные негативно воздействующие факторы в период внутриутробного развития, также могут вызвать развитие патологии. К таким факторам относится проникновение инфекционных агентов в организм матери, на первых этапах беременности. Среди причин дебильности у детей, следует выделить следующие нарушения:

  • резус-конфликты;
  • отравление токсинами;
  • гипоксия;
  • алкогольная и наркотическая зависимость;
  • употребление сильнодействующих медикаментов.

Развитие заболевания может спровоцировать асфиксия во время рождения, родовые травмы, а также перенесенные в младенческом возрасте инфекционные заболевания, поражающие центральную нервную систему.

Вечные дети

Высшие функции мозга, которые, собственно, формируют уникальную личность человека, находятся на предельно низком уровне. По своему психическому развития лица, страдающие имбецильностью, навсегда остаются в возрасте «дошколёнка». В отличие от людей с лёгкой формой умственной отсталости, имбецила легко узнать даже по внешним признакам. В зависимости от микро, или гидроцефалии, больной имеет непропорциональные размеры головы: слишком маленькую, или излишне крупную.

Неправильный прикус, уши с приросшими к голове мочками, деформированные лицевые кости, застывший, немигающий взгляд – всё это внешние признаки имбецильности.

То есть – те, которые можно заметить на лице. При ходьбе они неуклюжи, плохо координируют движения, часто горбятся, сутулятся. Мелкая моторика, благодаря очаговым неврологическим симптомам, им почти неподвластна. Большое достижение для лиц с имбецильностью – завязать шнурки, вдеть нитку в иголку.

Такие люди вынуждены всю жизнь прожить в семье родителей на положении 7-летних детей. Отец и мать являются для них объектом неистощимой любви. Своих семей они не заводят. Общение ограничено семейным кругом, или группами реабилитации.

Лечение

Не существует таблеток, которые помогут полностью излечить ребёнка-олигофрена. Но есть средства, которые поспособствуют улучшению ситуации. Основная медикаментозная терапия направлена на причину олигофрении.

Если заболевание возникло из-за инфекции, применяют антибактериальные препараты и детоксикационные методы (например, капельницы). При гидроцефалии проводят хирургическое вмешательство.

Врач выписывает соответствующие лекарства от токсоплазмоза, врождённого сифилиса. При нарушении эндокринной системы – гормональные медикаменты. При энзимопатии – ферменты и диету.

Почти все пациенты дополнительно получают ноотропы – препараты, которые помогают улучшать память (это как?), внимание, активность мышления.

Вторая часть терапии, которая ведётся параллельно медикаментозной – постоянное занятие с ребёнком, вне зависимости от степени развития заболевания и причины.

Сюда входит:

  1. тренировка всех когнитивных функций;
  2. обучение самообслуживания;
  3. адаптация к социуму (это как?);
  4. изучение общеобразовательной информации по мере возможностей.

С детьми могут заниматься как родители и родственники, так и специалисты в специальных учреждениях.

Дополнительные сеансы психотерапевта будут только полезны. Также можно вступить в группы мам и пап, которые делятся своим опытом и поддерживают друг друга.

Мама одного из таких детей вовремя заметила певческий талант дочери и после занятий с преподавателями вокала она теперь дает концерты (редко и с небольшим число слушателей).

Согласитесь, что это прекрасно!!!

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации
Made on
Tilda