Всё, что нужно знать о неспособности контролировать эмоции

Я не могу контролировать свои эмоции, что это означает?

Когда люди не могут контролировать свои эмоции, их реакция может быть разрушительной или неуместной, учитывая ситуацию или обстановку.

Гнев, грусть, беспокойство и страх — это лишь некоторые из эмоций, которые может испытывать человек.

Неспособность контролировать эмоции может быть временной. Она может быть вызвано чем-то вроде снижения уровня сахара в крови или истощения из-за недостатка сна.

Однако некоторые люди испытывают постоянную неспособность контролировать свои эмоции из-за хронического заболевания. Важно знать, когда обращаться за помощью, потому что неспособность контролировать свои эмоции может помешать вашей повседневной жизни.

Что такое эмоциональные вспышки?

Эмоциональные вспышки, также известные как эмоциональная лабильность, относятся к быстрым изменениям эмоционального выражения, когда возникают сильные или преувеличенные чувства и эмоции.

Это неврологическое заболевание часто поражает людей, у которых уже было ранее существовавшее заболевание или которые ранее получали травмы головного мозга.

Некоторые люди с психическими расстройствами, такими как пограничное расстройство личности, также испытывают лабильные эмоции, но по другим причинам, нежели неврологические состояния.

Примеры этих типов неконтролируемых эмоциональных вспышек включают в себя:

  • внезапная раздражительность
  • приступы плача или смеха
  • беспричинная злость
  • гневные вспышки

Люди, перенесшие инсульт, также могут иметь эмоциональную лабильность.

Нарушение выраженности и силы эмоций

  • Сензитивность. Характеризуется чрезмерной чувствительностью к эмоциональному событию и ранимостью. Например, человек может расплакаться, если у него из рук выпало яблоко. Сензитивность может быть врожденным качеством или сопровождать расстройство личности.
  • Эмоциональная холодность. Характеризуется притуплением эмоций. События не вызывают адекватной реакции. Явления и объекты встречаются холодным отношением, независимо от их значимости. Например, смерть близкого человека не вызывает грусти или печали у человека. Обычно встречается при шизофрении и шизоидном расстройстве личности.
  • Эмоциональная тупость. Это абсолютная эмоциональная холодность. Любое событие, независимо от эмоциональной значимости, не вызывает реакцию. Эмоциональная тупость возникает при шизофреническом дефекте – конечном состоянии шизофрении.
  • Апатия. Характеризуется безразличием и безучастием к событиям внешнего мира. Они не вызывают интерес или побуждение.

Каковы причины неспособности контролировать эмоции?

Причины неспособности контролировать эмоции могут быть разными. Некоторые дети могут быть не в состоянии контролировать свои эмоции, когда они чувствуют себя подавленными или расстроенными. Они могут быть вспыльчивыми или крикливыми.

Дети, как правило, начинают развивать самоконтроль с возрастом.

Бывают некоторые исключения, в том числе дети, у которых есть заболевания, такие как:

  • расстройство адаптации
  • синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)
  • аутизм
  • вызывающее оппозиционное расстройство

Другие состояния, связанные с неспособностью контролировать эмоции, включают:

  • расстройство употребления алкоголя
  • антисоциальное расстройство личности
  • синдром Аспергера
  • биполярное расстройство
  • бред
  • диабет
  • злоупотребление наркотиками
  • травма головы
  • низкий уровень сахара в крови (гипогликемия)
  • послеродовая депрессия
  • посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР)
  • психоз
  • шизофрения

Многие из этих состояний требуют длительного лечения, которое может помочь людям лучше контролировать свои эмоции.

Расстройства эмоций (окончание)

Апатия, возникающая у детей младшего возраста, сопровождается нару­шением психического развития и может свидетельствовать об аспонтанно-апатическом варианте атонической формы общего психического недоразви­тия [Исаев Д. Н., 1982].

Апатию не следует путать с аффективной блокадой,

характерной для детей с аутизмом. Аффективная блокада является признаком врожденной эмоциональной недостаточности, проявляемой пониженной эмоциональной откликаемостью, холодностью, избеганием контактов, привязанностей.

Качественные расстройства эмоций

Паратимии

(греч. para — приставка, означающая отклонение; thymos — настроение) — качественные аффективные расстройства, связанные:

— с неустойчивостью эмоциональной сферы;

— с несоответствием эмоциональных проявлений ситуации, содержанию переживаний и вызвавшим их причинам.

Паратимии, связанные с неустойчивостью эмоциональной сферы, это — слабодушие, эмоциональная неустойчивость, эмоциональная ригидность, эксплозивность.

Слабодушие

или недержание аффекта выражается в быстрых перехо­дах от хорошего, слегка эйфоричного настроения к слезливости, а затем опять к беспечному благодушию без достаточного на то основания. Эмоции при этом поверхностные, переживания неглубокие. У детей, склонных и в здоро­вом состоянии к эмоциональной лабильности, симптомы слабодушия встре­чаются чаще всего в структуре посттравматического или постинфекционно­го церебрастенического синдрома.

Эмоциональная неустойчивость,

как и слабодушие, характеризуется частой сменой настроения. Однако, в отличие от недержания аффекта, эмо­ циональные реакции строго дифференцированы, возникают в связи с изме­ нениями ситуации, даже незначительными. При этом реакции всегда очень интенсивны. В детском возрасте встречаются при невропатии, астенических состояниях невротического и органического происхождения.

Эмоциональная ригидность

(лат. rigiditas — твердость) выражается в трудной переключаемое™ с одной эмоциональной реакции на другую при смене ситуации. Подобная инертность аффекта характерна для эпилепти­ческой болезни, встречается при психоорганическом синдроме.

Эксплозивность

(англ. explosive — вспыльчивый) также характеризу­ется ригидностью, тугоподвижностью эмоциональных реакций, но отличает­ся внезапностью, выразительной жестикуляцией и мимикой, отражающей злобность и агрессивность. Отмечается при некоторых формах психопатии, при изменениях личности у эпилептиков.

К паратимиям, связанным с несоответствием эмоциональных проявлений ситуации, содержанию переживаний и вызвавшим их причинам, относятся: эмоциональная откликаемость, неопределенный аффект, амбивалентные эмоции и инверсия эмоций.

Эмоциональная откликаемость

возникает при недостаточном понима­нии больным происходящего вокруг, его замешательстве. Суть ее сводится к бездумному неловкому воспроизведению эмоциональных реакций окружа­ ющих в связи с неспособностью оценить ситуацию и дать собственные реак­ ции. Встречается у здоровых маленьких детей в компании взрослых. Нали­чие эмоциональной откликаемости у детей, находящихся в группе сверстни­ков, может указывать на задержку психического развития, органическое по­ражение головного мозга, олигофрению.

Неопределенный аффект

характеризуется бледностью и аморфностью. Больной эмоционально реагирует на происходящее, но окружающим бывает очень трудно понять, положительные или отрицательные эмоции он испыты­ вает. Снижается интенсивность мимики и пантомимики при выражении эмо­ ций. Круг эмоционального резонанса постепенно сужается. Дольше всего дифференцированные эмоции остаются при реакциях на удовлетворение или неудовлетворение собственных витальных потребностей. Подобные эмоциональные нарушения отмечаются у детей старшего возраста и подростков на начальных этапах развития шизофрении и имеют склонность к нарастанию.

Амбивалентные

(лат. ambi — с обеих сторон; valens — сильный) эмо­ции — характеризуются сосуществованием разных, порой полярных эмоций к одному объекту. Больной, как правило, не способен осознать факт антаго­ низма испытываемых им чувств. Его проступки отражают переживания.Примером может служить Витя Л., 12 лет. Он проявлял сильную трево­ гу по поводу того, что мать задерживается на работе, говорил, как любит ее, как скучает без нее. Услышав, что она открывает ключом входную дверь, убежал в свою комнату, отказывался выйти поздороваться, говорил, что мать ему надоела, сквернословил.

Инверсивные

(лат. inversio — перестановка) эмоции — это аффектив­ные реакции, противоположные адекватным: положительные эмоции больной испытывает при неудовлетворении своих потребностей, а отрицательные — при удовлетворении. Наличие такого нарушения, как правило, указывает на серьезные расстройства в рамках эндогенного психического заболевания.

расстройства эмоций (продолжение) – предыдущая | следующая – произвольная деятельность

Содержание. Э.Г.Эйдмиллер. Детская психиатрия

Каковы симптомы неспособности контролировать эмоции?

Люди контролируют или регулируют свои эмоции ежедневно. Они определяют:

  • какие эмоции у них есть
  • когда они у них есть
  • как они их переживают

Эмоциональный контроль является привычкой для некоторых людей. Для других эмоциональный ответ является автоматическим.

Симптомы, связанные с неспособностью контролировать эмоции, включают в себя:

  • переполнение чувствами
  • боязнь выражать эмоции
  • беспричинная злость
  • чувство потери контроля
  • трудно понять, почему вы себя так чувствуете
  • злоупотребление наркотиками или алкоголем, чтобы скрыть или «приглушить» ваши эмоции

По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC), трудности с контролем эмоций являются основным симптомом, который имеют люди с расстройствами настроения или тревожными расстройствами.

Следующие симптомы являются признаками того, что человеку следует обратиться за медицинской помощью:

  • ощущение, что больше не стоит жить
  • ощущение, что хочется навредить себе
  • если человек слышит или видит что-то, чего нет
  • потеря сознания или ощущение, будто вы собираетесь потерять сознание

Сезонное аффективное расстройство

Форма депрессии, которая наступает строго в определенное время года. Большинство страдающих этим заболеванием ощущают зимой подавленность и заторможенность, тогда как летом настроение у них нормальное и даже радостное. Как правило, депрессия возникает в октябре-ноябре, а заканчивается в марте-апреле.

Какая-то часть людей страдает сезонным аффективным расстройством в другие месяцы года. Сопровождается упадком сил, усталостью, потребностью больше спать, повышением аппетита, неспособностью сосредоточиться на работе и делать что-либо по дому после работы, в настроении преобладает подавленность, тревога, избегание общения, повышенная раздражительность.

Аффективная лабильность

Аффективная лабильность — это состояние, которое поражает людей с неврологическими заболеваниями или тех, кто перенес черепно-мозговую травму. Непроизвольные приступы плача, смеха или гнева являются основными симптомами этого состояния.

Аффективная лабильность возникает, когда образуется разрыв между контролирующей эмоции лобной долей и мозжечком и стволом мозга.

Аффективная лабильность вызывается следующим:

  • инсульт
  • болезнь Паркинсона
  • опухоль головного мозга
  • деменция
  • травма головного мозга
  • рассеянный склероз

Запишитесь на прием к врачу, если у вас появятся какие-либо из следующих симптомов:

  • проявление эмоций без какой-либо известной причины или триггера
  • частые эмоциональные вспышки
  • чувство грусти, гнева или депрессивных мыслей на протяжении большей части дней недели
  • с трудом выражаете свои эмоции

Позвоните своему врачу, если вы или ваш близкий человек заметили, что у вас есть индивидуальные или поведенческие симптомы, которые длятся дольше нескольких дней.

Признаки расстройства

  • У каждого вида аффективных расстройств существуют характерные проявления.
  • Основные симптомы депрессивного синдрома:
  • отсутствие интереса к окружающему миру;
  • состояние длительной печали или тоски;
  • пассивность, апатия;
  • нарушения концентрации внимания;
  • ощущение собственной никчемности;
  • нарушения сна;
  • снижение аппетита;
  • ухудшение трудоспособности;
  • периодически возникающие мысли о суициде;
  • ухудшение общего состояния здоровья, не находящее объяснения при обследовании.

Как диагностируется неспособность контролировать эмоции?

Ваш лечащий врач начнет диагностический процесс с вашей истории болезни и анализа ваших текущих симптомов.

Он также может проверить все лекарства, которые вы принимаете в настоящее время.

В некоторых случаях потребуется нейровизуализация, такая как КТ или МРТ.

Поскольку многие причины, связанные с неспособностью контролировать эмоции, связаны с психологическими расстройствами, врач может направить вас к специалисту по психическому здоровью.

Многие из этих расстройств не имеют теста, который может поставить окончательный диагноз, если у вас есть определенное состояние психического здоровья.

Для биполярного расстройства характерны

  • чередование фаз депрессии и мании;
  • подавленность настроения во время депрессивной фазы;
  • во время маниакального периода – безрассудность, раздражительность, агрессия, галлюцинации и (или) бред.

Как лечится неспособность контролировать эмоции?

Лечение зависит от первопричины неспособности контролировать эмоции.

Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC) сообщают, что люди с диабетом в 2-3 раза чаще испытывают симптомы депрессии, включая изменения настроения и раздражительность, которые часто связаны с уровнем сахара в крови.

Низкий уровень сахара в крови можно исправить с помощью:

  • таблеток глюкозы
  • сока
  • конфет
  • других сладких веществ

Тем, у кого хронически низкий уровень сахара в крови, возможно, придется изменить свой рацион, чтобы питаться чаще.

Лечение психологических расстройств может включать лекарства и психотерапию. Эти состояния часто требуют долгосрочных вмешательств, позволяющих предоставить инструменты для лучшего контроля эмоций.

В дополнение к медикаментозному лечению и терапии, существует множество способов самостоятельных методов, которые могут помочь с эмоциональной регуляцией.

Ведение журнала настроений — отличный инструмент для отслеживания ваших настроений, когда их и действия, вызывающие эмоции, сложно контролировать. Записывание проблем на бумаге может помочь вам увидеть проблемы более четко, а также найти решения, тем самым сработав на уменьшение стресса и беспокойства.

Делайте это в течение нескольких дней или недель, чтобы определить закономерности или повторяющиеся закономерности вашей реакции на стрессовые ситуации.

Читать реферат по психологии: «Роль темперамента в профессиональной деятельности» Страница 1

(Назад)

Функция «чтения» служит для ознакомления с работой. Разметка, таблицы и картинки документа могут отображаться неверно или не в полном объёме!

Введение

Наши эмоциональные переживания могут отличаться друг от друга всего лишь по четырем основным направлениям: удовольствие и неудовольствие, возбуждение и успокоение. Но это не означает, что все эти направления в каждом отдельном индивиде должны быть представлены одинаковым образом. Нет! В этом отношении между людьми отмечаются весьма значительные различия. Существуют люди, настроенные более оптимистически, или эвколически, либо, наоборот, более пессимистически, или дисколически. У первых приятные чувства возникают легче, чем неприятные, а у вторых, наоборот, неприятные чувства появляются легче, чем приятные. Следовательно, в первом случае можно говорить о диспозиции удовольствия, а во втором — о диспозиции неудовольствия.

Такие же диспозиционные различия подтверждаются и в направления возбуждения — успокоения. Некоторые индивиды проявляют особую предрасположенность к возбужденным эмоциональным переживаниям, другие же склонны к более спокойным эмоциям.

В современной психологии упомянутые эмоциональные диспозиции чаще всего именуются темпераментом. Темперамент служит природной основой заложенного в людях характера.

Он влияет на уравновешенность поведения, подвижность, тонус активности, общительность, легкость адаптации к новой обстановке. Но сводить характер к темпераменту нельзя, поскольку это разное содержание психической деятельности. Слово «темперамент» происходит от лат. «temperamentum», что означает «смешение частей в надлежащем соотношении».

В рамках данной работы я охарактеризую понятие «темперамент в современной психологии», рассмотрю основные типы темперамента, и влияние темперамента человека на его профессиональную деятельность.

1. Понятие «темперамент». Свойства темперамента

Темпераментом называется закономерное соотношение устойчивых индивидуальных особенностей личности, которое характеризует динамику психической деятельности.

Также в современной психологии и психофизиологии под темпераментом понимают проявление типа нервной системы в деятельности человека, индивидуально-психологические особенности личности, в которых проявляется подвижность его нервных процессов, сила, уравновешенность.

В нервных центрах коры человеческого мозга протекают в сложном взаимодействии два противоположных активных процесса: возбуждение и торможение. Возбуждение одних участков мозга вызывает торможение других, этим можно объяснить, почему человек, увлеченный чем-то, перестает воспринимать окружающее. Так, например, переключение внимания связано с переходом возбуждения с одних участков мозга на другие и соответственно торможением покинутых участков мозга.

Возбуждение и торможение могут уравновешиваться или преобладать друг над другом, могут протекать с различной силой, переходить из центра в центр и сменять друг друга в одних и тех же центрах, т.е. обладать определенной подвижностью.

Природные особенности характеризуют человека с рождения — подвижность нервных процессов, активность и др. проявляются с первых недель жизни ребенка.

К свойствам темперамента относятся прежде всего врожденные и индивидуально своеобразные психические свойства — динамика психических процессов (как протекают), темп, ритм, длительность, интенсивность (с какой

Подведем итоги

Существует много причин, по которым человек может быть не в состоянии контролировать свои эмоции. Эмоциональная лабильность затрагивает не только людей с расстройствами настроения, но и людей с когнитивными расстройствами, а также тех, кто перенес черепно-мозговые травмы.

Если вы испытываете эти симптомы, проконсультируйтесь с врачом на тему правильного диагноза и возможных вариантов лечения.

12 источников

Импульса соблюдает строгие правила отбора источников и полагается на рецензируемые исследования, научно-исследовательские институты и медицинские ассоциации. Мы избегаем использования недостаточно экспертных ссылок. • Cisler JM, et al. (2012). Emotion regulation and the anxiety disorders. DOI: 10.1007/s11920-012-0262-2 • Diabetes — stress & depression. (2015). my.clevelandclinic.org/health/diseases_conditions/hic_Diabetes_Basics/hic-diabetes_and_emotions-stress_depression • Hart T, et al. (2018). Emotional problems after traumatic brain injury. brainline.org/article/emotional-problems-after-traumatic-brain-injury • Kostiuk L, et al. (2002). Understanding of emotions and emotion regulation in adolescent females with conduct problems: A qualitative analysis. nova.edu/ssss/QR/QR7-1/kostiuk.html • Mazefsky CA, et al. (2013). The role of emotion regulation in autism spectrum disorder RH: Emotion regulation in ASD. DOI: 10.1016/j.jaac.2013.05.006 • Mental health conditions: Depression and anxiety. (2018). cdc.gov/tobacco/campaign/tips/diseases/depression-anxiety.html • MRIs link impaired brain activity to inability to regulate emotions in autism. (2015). med.unc.edu/psych/news/mris-link-impaired-brain-activity-to-inability-to-regulate-emotions-in-autism • Pseudobulbar affect (PBA). (2018). stroke.org/en/about-stroke/effects-of-stroke/emotional-effects-of-stroke/pseudobulbar-affect • Regulating emotions. (n.d.). madison.va.gov/documents/women/RegulatingEmotions.pdf • Rosanbalm KD, et al. (2017). Promoting self-regulation in the first five years: A practical brief. fpg.unc.edu/sites/fpg.unc.edu/files/resources/reports-and-policy-briefs/PromotingSelf-RegulationIntheFirstFiveYears.pdf • Traumatic brain injury and concussion. (2019). cdc.gov/traumaticbraininjury/index.html • Understanding diabetes and mental health. (n.d.). diabetes.org/diabetes/mental-health

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации
Made on
Tilda